Да нет, все верно, плюс идёт от замка зажигания, я взял с блока вставок с печки она работает только при включенном зажигании. Так вот, включил зажигание, ток пошёл на реле потом на открытый транзистор и далее на массу, а рас так то обмотка реле притянет якорь и контакт замкнется, верно? Ходовые огни зажглись. На улице день деньской, на встречу иномарки летят ксенонами слепят - гордуха распирает, а ты едеш себе как нормальный человек. Наступили сумерки, фары включать ещё рано а вот задние габариты уже надо бы и зажеч, все просто, включил габариты и порядок. Габариты горят, ходовые горят, слепить ни кого не слепишь, а ксеноны днём слепили а вечером тем более. И нарушением это почему то не считается. Иногда стоят гаишники на дороге ты благополучно их миновал, ну и как у водителей заведено, надо поморгать, рычажком дальнего света тык тык а тебе в ответ благодарно кивнут. А ходовые даже и не отреагируют, как горели так и горят, для этого стоит параллельно обмотке реле цепочка RC, она даёт небольшую задержку, ну это опытным путём ёмкость больше задержка дольше. Ладно, пришло время включить фары, включаем ближний свет, ходовые гаснут, а почему да потому- контрольный проводок с ближнего света потключен через диод сопротивление и прямо на базу транзистора, транзистор заперся, реле обесточилось, ходовые погасли, все просто. Но опять же не мгновенно а благодоря этой самой RC цепочке с задержкой 1- 2 секунды. С дальним светом аналогично, контрольный проводок от дальнего света на схеме все понятно, хотя его можно исключить, дальний свет вместе с ходовыми огнями нарушением не считается